<<На Главную         <В меню Советы по ArcGIS 

   В паре статей на нашем сайте (можно посмотреть здесь и тут) уже рассматривался вопрос о том, как можно с помощью модуля ArcScene создавать 3D -карты. Но в упомянутой информации речь шла о построении непрерывных 3D- поверхностях. Другой разновидностью 3D-карт может быть создание дискретных объектов путём их вытягивания пропорционально значению некоего поля из атрибутивной таблицы.  Наиболее популярным примером востребованности таких объектов может быть создание 3D-карты города. Сейчас аккурат и попробуем разобраться с  такой задачей - как создать 3D карту городской застройки.

 

     Для начала (понятное дело) вы должны располагать shape- файлом, в атрибутивных данных которого должна быть какая-то информация о высоте объекта. Предположим, что для нашего учебного случая имеется набор данных Строения_ЖО_region, в поле Этажность которого хранятся соответствующие данные:

 

 

Так, приступаем к делу. Запускаем через кнопку Пуск>Программы приложение ArcScene ... :

 

 

... и добавляем в нашу сцену уже упомянутый выше набор данных Строения_ЖО_region и для лучшей презентабельности растровую подложку. Должна получиться сборка что-то вроде этого:

 

 

Выбираем  (как показано выше) в слое  данных по застройке в контекстном меню Properties (Свойства) и сразу  идём в  самый главный пункт для нашей задачи - вкладку Extrusion (Вытягивание):

 

Здесь обязательно выставляем флажок на Extrude feature in layer и жмём на значок калькулятора ниже.

 

На форме Построителя выражений (Expression Builder)  необходимо выбрать поле, в котором храниться информация о высоте объекта - для нашего учебного примера это столбец Этажность:

 

 

Теперь вкладка Extrusion должна выглядеть приблизительно так:

 

 

 

Жмём OK . В первом приближении должна получиться сцена что-то вроде такой:

 

 

Приступаем к окончательной доводке нашей 3D-карты. Первым делом для придания большей выразительности нам нужно будет увеличить масштаб отображения высоты строений. Для этого опять по меню Properties идём на вкладку Base Heights (Базовые высоты)  и устанавливаем фактор масштабирования  ~ 6.. 8 (значение по умолчанию было 1):

 

 

Затем выбираем вкладочку Symbology и на ней для придания нашим объектам более разнообразной раскраски выбираем дискретную тематику по полю Назначение ( и такое есть в наших атрибутивных данных):

 

 

Получим такую картинку:

 

 

 

Если ещё немного поработать над дизайном карты и добавить для лучшей выразительности несколько вспомогательных слоёв, то в более-менее окончательном  варианте должны увидеть приблизительно такой 3D -вид городской застройки:

 

Создать 3D карту города

 

Попутно приведём ещё один пример вытягивания плоских shape-файлов, на этот раз точечных объектов (может оказаться полезным , например в геологоразведке при отображении скважин):

 

Вытягивание объектов в 3D картах ArcGIS

 

В следующем совете будет рассказано о возможностях создания более реалистичных моделях городских ландшафтов.

©Simashkov.2014

17.03.2014 г.

Назад