<<На Главную         <В меню Советы по Surfer

   Для  фетишистов-любителей электронной картографии и компьютерной графики в этой статье я расскажу о том, как в программе Surfer можно создавать довольно интересные вещи - стековые 3D картограммы.

 

 

В качестве примера, иллюстрирующего  то, о чём собственно идёт речь, можно привести следующий рисунок:

Карты Surfer

На рисунке выше наша учебная картограмма представлена в виде 3D "стопки" (стек, англ. stack) слоёв - рельефа 3D и карты изолиний. Алгоритм действий по созданию такой сборки будет приблизительно следующий.

Начнём с создания 3D-карты. Для этого идём в меню Map>New>3D Surface или воспользуемся соотв. кнопкой быстрого доступа:

3В Surfer

Созданная таким образом карта слишком сырая, недооформленная. Сейчас займёмся доводкой до ума нашей 3D-карты.

Сначала развёрнём подписи по оси Z. Для этого в менеджере объектов выбираем ось Z (Z-Axis) и в свойствах на вкладке General выставляем опцию Axis plane XZ. Заодно в свойствах подписей изменим их размер:

Аналогичным образом увеличим размер подписей по осям слева и снизу карты:

Теперь неплохо бы обозначить оси по углам. Это можно сделать по опции Show base нажав на кнопку Edit Base:

Выбираем цвет заполнения белый:

Далее нанесём на поверхность линии сетки  на вкладки Mesh (Сетка) - выставляем галочки в опциях Draw lines:

Так, будем считать, что с 3D поверхностью закончили. Теперь добавляем к нашей сборке карту изолиний:

Для начала нам нужно для выразительности инвертировать цветовую схему - назначить большим значения параметра более плотные тона. Это легко сделать поменяв опцию Level method на Advanced нажав на кнопку Edit Levels :

Нажав на кнопку Edit Level, видим сл. форму настройки изолиний:

Жмём на заголовок столбца Fill и в сл. форме выбираем кнопку Reverse:

Так, цвета поменяли. Но и в таком плоском виде карта изолиний нас не совсем устраивает. Для начала подкрутим её градусов на 25 по контекстному меню Rotate по правой кнопке:

Карта примет сл. вид:

Далее наступает наиболее утомительная работа по совмещению границ поверхности и карты изолиний. Здесь придётся действовать, используя сл. инструменты: 1 - Вращение (Trackball), 2- Трансформация (Transform), 3- стяжка/растяжение слоёв.

Создание стековых картограмм в Surfer

После совмещения, в конце всей это работы вы должны получить результат, приблизительный вид которого представлен на самом первом рисунке.

Ещё один, может даже более простой способ создания стековых картограмм связан с использование специального пункта Stack Maps. Для начала предположим, что наша исходная сборка в Surfer выглядит таким образом:

Обратите внимание, что на рисунке выше в целях демонстрации возможностей Stack Maps искусственно несколько разнесли исходные слои нашей будущей карты. Но для создания стековой картограммы необходимо будет для начала выделить все карты по меню Edit>Select All (см. рис. выше).  Далее идем меню Map > Stack Maps:

После такой манипуляции результат может выглядеть приблизительно сл. образом (исходные слои сборки будут совмещены стопкой друг над другом):

Stack Maps Surfer

Как объединить (создать оверлей) карты в одну можно посмотреть здесь

©Simashkov.2011

13.11.2011 г.

Назад